Московское Междугороднее Такси
главнаятарифызаказать таксигородаавтопарк

Заказывайте сейчас! +7 495 743 29 50


<<< назад к оглавлению

Как проверить ШРУС

В силу конструктивной специфики ШРУС выявить его неисправность, особенно на ранних этапах, не слишком легко. Угол поворота относительно оси - до 50 градусов для наружного шарнира и до 20 - для внутреннего. И основная нагрузка ложится на наружный ШРУС, на валу которого находится обойма с шестью радиальными канавками, наполненными шариками; непосредственно через них и передается усилие к ступице колеса. Шарики перемещаются вдоль канавок в зависимости от величины угла поворота. Размер зазора между ними и желобом влияет на плавность хода автомобиля. Шарики передвигаются по всей длине неравномерно, поэтому и выработка обоймы в разных ее областях неодинакова.

К тому же на поверхности беговых дорожек образовываются и другие дефекты, например, глубокие царапины, полученные вследствие попадания в смазку - через поврежденный чехол или раковины - песчинок и камешков, образовавшихся при крошении кусков данной поверхности. Сложности диагностики ШРУС заключаются в следующем. Для того чтобы, не разбирая устройство, точно найти его неисправность, необходимо установить «гранату», как в просторечии называется эта конструкция, под таким углом, чтобы шарики шарнира совпали с дефектом обоймы. Причем, испытываемый ШРУС должен быть под нагрузкой. На подъемнике таких условий создать практически невозможно.

Тогда - как проверить ШРУС? Существует верный способ: на ровной и достаточно большой площадке, выворачивая руль то влево, то вправо, двигаться по кругу либо по «восьмерке». Если «граната» неисправна, то в каком-то из положений руля почувствуются рывки при движении, возможно даже послышится характерный хруст. Важно определить, с какой именно стороны располагается изъян. Не всегда выворот в конкретную сторону доказывает, что и проблема помещается с того же края.

Во время испытания учитывается, что выработка правой и левой «гранаты» на одной автомашине приходится на различные участки обоймы, поэтому, когда подозрения в неполадке появились, а проверка возникшие опасения не смогла ни подтвердить, ни опровергнуть, их элементарно меняют местами. При «известной доле везения» подобная замена может отсрочить время покупки новой детали. Все вышесказанное относится к обследованию наружных ШРУС. Люфт во внутренних «гранатах» проверяется на подъемнике путем простого шатания детали. В движении расстройство ШРУС проявляет себя стуками в момент резкой смены скорости.




| главная | тарифы | заказать | города | автопарк |



Email: mezhgorod-taxi@mail.ru

Присоединяйтесь к нашей группе:

ВКонтакте





Яндекс.Метрика