Московское Междугороднее Такси
главнаятарифызаказать таксигородаавтопарк

Заказывайте сейчас! +7 495 743 29 50


<<< назад к оглавлению

Управление автомобилем во время гололёда

Представим, что сейчас январь, что все дороги заледенели, а вам срочно нужно ехать в путь. Что делать? Здесь мы перечислим полезные советы, с помощью которых вы сможете перемещаться на своем авто и не беспокоится о гололеде.

Начнем с шин. Многие водители полагают, что крупный, "внедорожный" рисунок протектора хорош на льду. Но на скользком покрытии гораздо практичнее шины с мелкорасчлененным, частым протекторным рисунком. Весьма подходящими являются шины радиального типа. Правда, они не обеспечат коэффициент сцепления со льдом более 0,151. А, например, при разгоне с пробуксовкой данный коэффициент может снизиться до полутора раз. Также нужно отметить, что сцепление достигает максимального значения во время перехода к проскальзыванию от "качения". Езда по льду не является исключением. Из этого следует, что если тормозить грубыми рывками, то остановочный путь лишь увеличится, а в некоторые мгновения торможение вообще будет отсутствовать. Хотя, если зафиксировать тормоз в положении "до упора", то однозначно будет еще хуже, ведь колеса заблокируются и тут же станут неуправляемы. Поэтому прерывистое торможение все же эффективнее.

Необходимо знать, что многие иномарки снабжены ABS - антиблокировочной системой. Если во время торможения какое-то колесо не прокручивается, т.е. становится заблокированным, то датчик отмечает изменение его угловой скорости. Далее компьютер на короткое время прекращает блокировку. ABS помогает сохранить контроль при одновременном торможении. Однако, не всегда нужно надеяться на технику, опыт зачастую оказывает лучшую помощь. Тормозить можно и двигателем, вообще не выключая зажигание и передачи. Делать это следует в такой последовательности: сначала прекратить подачу топлива, не нажимая сцепление, затем выжать (отключить) его, далее перейти на более низкую передачу и отпустить сцепление. Двигатель увеличит обороты и это приведет к убавлению скорости. При этом плавно подтормаживайте непосредственно рабочей тормозной системой. Нужно отметить, что на полноприводных автомобилях замедление обоими способами дает одинаковый результат. На льду лучше пользоваться торможением с помощью двигателя, ведь блокированное (то которое не катится) колесо просто-напросто неуправляемо.

Маневрирование. Может ли оно быть эффективным на льду, если все сцепление колес уходит лишь на него? Проведите такой опыт: при равномерной скорости, например, 20 км/ч поверните руль на одинаковый угол, но с разным темпом. При плавном повороте руля автомобиль хорошо слушается управления. Но если руль повернуть резко, то вы продолжите передвигаться в первоначальном направлении. Это происходит по причине того, что в контакте между шинами и дорогой случится срыв в скольжении. Особенно хорошо это заметно, если выворачивать руль на большой угол.

Теперь некоторые рекомендации по поводу того, как необходимо координировать свои действия в соответствии с приводом. Если привод задний, а при этом на дороге - каша из грязи и снега, то постарайтесь не пользоваться низкопрофильными, широкими радиальными шинами, пусть даже с подходящим протектором. Пятно контакта скорее всего не продавит снег, следовательно не обеспечит нормальное сцепление. Последствием этого будет полная неуправляемость.

Если у вашего автомобиля передний привод, то не бросайте газ при прохождении скользкого поворота. Дело в том, что при торможении рассматриваемый привод демонстрирует особое коварство. Помните это и будьте осторожны.




| главная | тарифы | заказать | города | автопарк |



Email: mezhgorod-taxi@mail.ru

Присоединяйтесь к нашей группе:

ВКонтакте





Яндекс.Метрика